Услуги сотрудникам и студентам
«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Уровень образования – базовый
Форма обучения – очная
Квалификация «технолог-конструктор»
Срок обучения – 3 года 10 месяцев
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- потребительские и эстетические характеристики модели швейного изделия;
- эскизы, технические рисунки, чертежи конструкция моделей швейных изделий;
- основные и вспомогательные материалы, трикотажное полотно, фурнитура для изготовления швейных изделий;
- процессы моделирования и конструирования;
- оборудование и технологические процессы швейного производства;
- коллекция моделей (или опытный образец);
- первичные трудовые коллективы.
Технолог-конструктор готовится к следующим видам деятельности:
- моделирование швейных изделий;
- конструирование швейных изделий;
- подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве;
- организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею;
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Технолог конструктор должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологи в профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).
2.Технолог-конструктор должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
2.1. Моделирование швейных изделий:
- Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
- Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
- Выполнять технический рисунок модели по эскизу.
- Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.
- Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.
2.2. Конструирование швейных изделий:
- Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.
- Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
- Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.
- Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.
2.3.Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве:
- Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.
- Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами.
- Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов)
- Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.
2.4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею:
- Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.
- Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.
- Вести документацию установленного образца.
- Организовывать работу коллектива исполнителей.
2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Студенты колледжа, обучающиеся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», изучают следующие учебные дисциплины:
| Общеобразовательный цикл |
| Русский язык |
| Литература |
| Иностранный язык |
| История |
| Физическая культура |
| Основы безопасностит жизнедеятельности |
| Астрономия |
| Математика |
| Индивидуальный проект |
| Родной язык |
| Информатика |
| Физика |
| Обществознание (вкл. экономику и право) |
| Технология |
| Основы учебно-проектной деятельности |
| Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик |
| Основы философии |
| История |
| Иностранный язык |
| Физическая культура |
| Русский язык и культура речи |
| Основы социологии и политологии |
| Социальная психология |
| Математика |
| Экологические основы природопользования |
| Информационные технологии в профессиональной деятельности |
| Инженерная графика |
| Метрология, стандартизация и подтверждение качества |
| Материаловедение |
| Спецрисунок и художественная графика |
| История стилей в костюме |
| Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
| Безопасность жизнидеятельности |
| Спецкомпозиция |
| Основы экономики и менеджмента |
| Охрана труда |
| Профессиональные модули |
| Моделирование швейных изделий |
| Основы художественного оформления швейного изделия |
| Основы художественного проектирования швейных изделий |
| Учебная и производственная практика (1,5 недели) |
| Конструирование швейных изделий |
| Теоретические основы конструирования швейных изделий |
| Методы конструктивного моделирования швейных изделий |
| Методы конструирования одежды из материалов с различными свойствами |
| Учебная и производственная практика (2,5 недели) |
| Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве |
| Основы обработки различных видов одежды |
| Учебная и производственная практика (4 недели) |
| Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею |
| Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства |
| Основы маркетинга в швейной промышленности |
| Производственная практика (1 неделя) |
| Выполнение работ по профессии "Портной" |
| Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам |
| Учебная и производственная практика (15 недель) |
| Преддипломная практика (4 недели) |
В процессе обучения студенты выполняют большое количество практических заданий в виде разработки моделей одежды, лабораторных работ и творческих проектов практико-ориентированного и поискового характера, развивающие креативность и профессиональные качества. Лучшие студенческие исследовательские проекты, творческие работы, авторские коллекции моделей одежды с успехом участвуют в выставках и профессиональных конкурсах международного и регионального уровней, таких как Всероссийский фестиваль молодых модельеров–дизайнеров «Новые имена – молодежной моде» в г.Тюмень, профессиональный конкурс «Серебряная нить» ДИАНА МОДЕН, «Старт-мастер»
Выпускник имеет возможность продолжения освоения профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в Омском государственном институте сервиса, Российском государственном профессионально-педагогическом университете, Институте индустрии моды.
специальность 29.02.10
«Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий лёгкой промышленности
(по видам)»
Форма обучения – очная
Квалификация «технолог-конструктор»
Срок обучения – 2 года 10 месяцев
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: Лёгкая и текстильная промышленность, Сервис, оказание услуг населению (ремонт, предоставление персональных услуг) .
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Технолог-конструктор готовится к следующим видам деятельности:
- художественное проектирование швейных изделий;
- конструирование и моделирование швейных изделий;
- разработка технологических процессов производства швейных изделий;
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
- Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
- Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
- Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
- Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста;
- Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
- Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
- Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
- Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
2. Выпускник, освоивший образовательную программу должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
2.1. Художественное проектирование швейных изделий (по выбору):
- Создавать технические рисунки и эскизы изделий, модельных рядов, коллекций, с применением различных источников с учётом свойств материалов и особенностей целевого рынка.
- Использовать элементы и принципы дизайна при проектировании швейных изделий с учётом модных направлений, стилей, тенденций и культурных традиций.
- Сочетать цвета, стили, мотивы, материалы и аксессуары для создания гармоничных моделей.
- Создавать мудборды, трендборды с использованием актуальных дизайнерских решений и доносить идеи до клиента, в том числе с применением компьютерной графики.
- Создавать прототипы и образцы изделий методом макетирования.
- Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на всех этапах производства изделий.
2.2. Конструирование и моделирование швейных изделий (по выбору):
- Выполнять чертежи базовых конструкций изделий.
- Моделировать изделия различных видов на базовой основе.
- Изготавливать лекала и выполнять их градацию.
- Разрабатывать конструкторскую документацию к внедрению на проектируемое изделие.
- Осуществлять контроль за реализацией конструкторских решений модели.
2.3.Разработка технологических процессов производства швейных изделий (по выбору):
- Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.
- Составлять технологические карты (последовательности) выполняемых операций на новые модели швейных изделий в соответствии с нормативной документацией.
- Осуществлять подбор оборудования при разработке технологических процессов.
- Выполнять экономичные раскладки лекал.
2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Обучающиеся по специальности 29.02.10 «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий лёгкой промышленности (по видам)», изучают следующие учебные дисциплины:
|
Общеобразовательный цикл |
|
Русский язык |
|
Литература |
|
Иностранный язык |
|
История |
|
Обществознание |
|
Физическая культура |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
Физика |
|
Информатика |
|
Биология |
|
География |
|
Математика |
|
Химия |
|
Технология |
|
Основы черчения |
|
Основы учебно-проектной деятельности (вкл. Индивидуальный проект) |
|
Социально-гуманитарный цикл |
|
История России |
|
Иностранный язык в профессиональной деятельности |
|
Безопасность жизнедеятельности |
|
Физическая культура |
|
Основы финансовой грамотности |
|
Профессиональныйцикл |
|
Общепрофессиональныедисциплины |
|
Материаловедение |
|
Спецрисунок и художественная графика |
|
Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности |
|
История стилей |
|
Основы маркетинга в предпринимательской деятельности |
|
Основы бережливого производства |
|
Основы культуры профессионального общения |
|
Профессиональные модули |
|
Художественное проектирование швейных изделий |
|
Основы художественного проектирования швейных изделий |
|
Макетирование швейных изделий |
|
Учебная практика (1 неделя) |
|
Конструирование и моделирование швейных изделий |
|
Теоретические основы конструирования швейных изделий |
|
Использование САПР для конструирования и моделирования швейных изделий |
|
Учебная и производственная практика (3 недели) |
|
Разработка технологических процессов производства швейных изделий |
|
Проектирование технологических процессов швейного производства |
|
Учебная и производственная практика (4 недели) |
|
Выполнение работ по профессии «Портной» |
|
Выбор рациональных способов обработки различных видов одежды |
|
Учебная и производственная практика (7 недель) |
|
Проектирование и изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам |
|
Разработка и изготовление швейных изделий на индивидуальные фигуры с учетом свойств материалов |
|
Разработка рабочей документации на модель швейного изделия с использованием САПР |
|
Учебная и производственная практика (6 недель) |
В процессе обучения студенты выполняют большое количество практических заданий в виде разработки моделей одежды, лабораторных работ и творческих проектов практико-ориентированного и поискового характера, развивающие креативность и профессиональные качества. Лучшие студенческие исследовательские проекты, творческие работы, авторские коллекции моделей одежды с успехом участвуют в выставках и профессиональных конкурсах. Выпускник имеет возможность продолжения освоения профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в Омском государственном техническом университете.
«Профессионалитет» объединяет
В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений кластера «СервисПРОФИ» федеральной программы «Профессионалитет» обучающиеся специальности «Реклама» Сибирского профессионального колледжа 5 ноября 2025 года посетили занятия в Омском... Подробнее...
Старт в мир бизнеса
В рамках реализации ФП «Профессионалитет» 31 октября 2025 года обучающиеся группы 931Ф начали обучение в онлайн-проекте «Молодежные бизнес-уикенды», направленном на развитие предпринимательских навыков. Организатором мероприятия выступил КУ г. Омска... Подробнее...
Страницы истории нашей Родины
Ежегодно 4 ноября в России отмечается День народного единства — государственный праздник, символизирующий гражданскую сплочённость, историческую преемственность и единство многонационального народа. 18, 21 и 27 октября в библиотеке колледжа для обучающихся... Подробнее...
Уроки мужества
Во исполнение плана мероприятий по поддержке программы «Чернобыль: Защитники Отечества» в 2025–2026 годах, утверждённого на конференции ОРООИ «Союз Чернобыль» 24.03.25г., в колледже 25 октября были проведены уроки мужества для обучающихся групп 914ПИ, 911ЭК,... Подробнее...
Участие в областной олимпиаде
24 октября 2025 года обучающиеся Омского технологического колледжа Стельмах Дарья (группа 911ПИ), Шимоткина Кристина (группа 911МШ) и Григорьева Софья (группа 912ГД) приняли участие в традиционной областной олимпиадепо гуманитарным и психолого-педагогическим... Подробнее...
Деловая игра «Финансовая безопасность»
Обучающиеся группы 911 МШ 25 октября 2025 года приняли участие в деловой игре «Финансовая безопасность». Цель мероприятия — развитие навыков уверенного противостояния мошенническим схемам. На полтора часа участники игры стали «юными спасателями» от финансовых... Подробнее...
Студентов научили силе спокойствия
Для студентов выпускных групп специальностей «Техника и искусство фотографии» и «Технологии индустрии красоты» 23 октября 2025 года был организован тренинг «Сила спокойствия». Мероприятие, направленное на повышение стрессоустойчивости, провела... Подробнее...
«Билет в будущее» 2025
В рамках реализации проекта «Единая модель профориентации «Билет в будущее» 23 октября 2025 года на базе Омского технологического колледжа прошли профессиональные пробы. В практических мероприятиях приняли участие учащиеся 9-х классов БОУ г. Омска СОШ... Подробнее...
Онлайн-игра «Цитируем Бунина»
22 октября 2025 года отмечается 155 лет со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина – русского поэта, прозаика, переводчика. Он был первым русским писателем, получившим Нобелевскую премию по литературе. К памятной дате в библиотеке нашего колледжа (корпус 3) 18... Подробнее...
Знай, чтобы не оступиться
В группе 911ГД 20 октября 2025 года прошел классный час на тему «Знай, чтобы не оступиться». Мероприятие было направлено на формирование у студентов понимания своих прав и обязанностей, развитие коммуникативных навыков и чувства ответственности. В... Подробнее...
Студенты ОмТК на футбольном матче
Обучающиеся Омского технологического колледжа 18 октября 2025 года посетили захватывающий футбольный матч между ФК «Иртыш» (г. Омск) и ФК «Калуга» (г. Калуга). Игра прошла на стадионе «Красная звезда». Атмосферу на трибунах заряжали энтузиазм и... Подробнее...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 2025
Омский технологический колледж распахнул свои двери для будущих абитуриентов! В минувшие выходные в Омском технологическом колледже царила оживленная атмосфера – здесь прошел День открытых дверей. Колледж гостеприимно встретил школьников и их... Подробнее...
ЕДОД - 2025
В рамках Единого дня открытых дверей Амбассадоры образовательного кластера "СервисПРОФИ" активно включились в программу, чтобы познакомить будущих абитуриентов и их родителей с возможностями обучения. Амбассадоры провели увлекательные экскурсии по... Подробнее...
АМБАССАДОРЫ К ШКОЛЬНИКАМ
Наши Амбассадоры с энтузиазмом вели подготовку к Единому дню открытых дверей. В рамках этой подготовки они посетили школы СОШ № 16 , СОШ №15 и Гимназия № 159 , где провели для школьников познавательные классные часы. Главной целью было познакомить ребят с нашим... Подробнее...
Х1V Международный форум ИННОСИБ-2025
Обучающиеся колледжа 17 октября приняли участие в Х1V Международном форуме ИННОСИБ-2025, прошедшем в г.Омске и посвященном развитию социального предпринимательства. Мероприятие объединило представителей 13 стран, более 2000 человек стали участниками форума. Студенты... Подробнее...
Электрощипцы как инструмент для создания современного стайлинга
В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» 15 октября 2025 года обучающиеся группы 11ПИ приняли участие в практическом семинаре по теме «Электрощипцы как инструмент для создания современного стайлинга», который провела Панфилова З.... Подробнее...
Мастер-класс для школьников от «Эстель Сервис Сибирь»
В связи с проведением мероприятий в рамках Единого дня открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет» 16 октября 2025 года для учащихся БОУ «СОШ №151» была организована экскурсия в студию опорного работодателя ООО «Эстель Сервис... Подробнее...
Подготовка к Единому дню открытых дверей - 16.10.2025г.
Преподаватель отделения общеобразовательной подготовки Омского технологического колледжа Светлана Васильевна Квитко 16 октября 2025 года посетила БОУ «СОШ №23» и БОУ «СОШ №16». Мероприятие состоялось в рамках подготовки к Единому дню открытых... Подробнее...
Подготовка к Единому дню открытых дверей (16.10.25г.)
В преддверии Единого дня открытых дверей ФП «Профессионалитет» 16 октября 2025 года преподаватель отделения общеобразовательной подготовки Омского технологического колледжа Ольга Петровна Козлова посетила «БОУ СОШ №130». Ольга Петровна рассказала... Подробнее...
Я – графический дизайнер
В Омском технологическом колледже с 17 сентября по 1 октября 2025 года среди обучающихся 2 – 3 курсов профессии «Графический дизайнер» образовательного кластера «СервисПрофи» ФП «Профессионалитет» прошёл онлайн-конкурс творческих плакатов «Я... Подробнее...



.png)





















