На главную На главную На главную

Услуги сотрудникам и студентам

 

 
Dневник.ру
Dневник.ру

 
Book.ru
Библиотека Book.ru
 
 
Национальная электронная библиотека
 
 
Легендарные книги
 
 
Риац
 
 

Интернет источники для профессионального образования


 
ПАМЯТКА  гражданам об их действиях  при установлении уровней террористической опасности

 


«Прямая трансляция Знание.ТВ»

 

 

Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru)


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Специальность 29.02.04
«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
»

 

Уровень образования – базовый

Форма обучения – очная

Квалификация «технолог-конструктор»

Срок обучения – 2 года 10 месяцев

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
 
Область профессиональной деятельности выпускников: моделирование, конструирование и организация производства швейных изделий.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • потребительские и эстетические характеристики модели швейного изделия;
  • эскизы, технические рисунки, чертежи конструкция моделей швейных изделий;
  • основные и вспомогательные материалы, трикотажное полотно, фурнитура для изготовления швейных изделий;
  • процессы моделирования и конструирования;
  • оборудование и технологические процессы швейного производства;
  • коллекция моделей (или опытный образец);
  • первичные трудовые коллективы.

 

Технолог-конструктор готовится к следующим видам деятельности:

  • моделирование швейных изделий;
  • конструирование швейных изделий;
  • подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве;
  • организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.Технолог конструктор должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологи в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).

2.Технолог-конструктор должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.1. Моделирование швейных изделий:

  • Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
  • Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
  • Выполнять технический рисунок модели по эскизу.
  • Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.
  • Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

2.2. Конструирование швейных изделий: 

  • Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.
  • Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
  • Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.
  • Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

2.3.Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве:  

  • Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.
  • Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами.
  • Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов)
  • Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.

2.4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею:  

  • Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.
  • Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.
  • Вести документацию установленного образца.
  • Организовывать работу коллектива исполнителей.

2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.  

 

Студенты колледжа, обучающиеся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», изучают следующие учебные дисциплины:

 

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик
Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Русский язык и культура речи
Основы социологии и политологии
Социальная психология
Математика
Экологические основы природопользования
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Инженерная графика
Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Материаловедение
Спецрисунок и художественная графика
История стилей в костюме
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Безопасность жизнидеятельности
Спецкомпозиция
Основы экономики и менеджмента
Охрана труда
Профессиональные модули
Моделирование швейных изделий
Основы художественного оформления швейного изделия
Основы художественного проектирования швейных изделий
Учебная и производственная практика (1,5 недели)
Конструирование швейных изделий
Теоретические основы конструирования швейных изделий
Методы конструктивного моделирования швейных изделий
Методы конструирования одежды из материалов с различными свойствами
Учебная и производственная практика (2,5 недели)
Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве
Основы обработки различных видов одежды
Учебная и производственная практика (4 недели)
Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею
Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства
Основы маркетинга в швейной промышленности
Производственная практика (1 неделя)
Выполнение работ по профессии "Портной"
Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Учебная и производственная практика (15 недель)
Преддипломная практика (4 недели)

 

В процессе обучения студенты выполняют большое количество практических заданий в виде разработки моделей одежды, лабораторных работ и творческих проектов практико-ориентированного и поискового характера, развивающие креативность и профессиональные качества. Лучшие студенческие исследовательские проекты, творческие работы, авторские коллекции моделей одежды с успехом участвуют в выставках и профессиональных конкурсах международного и регионального уровней, таких как Всероссийский фестиваль молодых модельеров–дизайнеров «Новые имена – молодежной моде» в г.Тюмень, профессиональный конкурс «Серебряная нить» ДИАНА МОДЕН, «Старт-мастер»

Выпускник имеет возможность продолжения освоения профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в Омском государственном институте сервиса, Российском государственном профессионально-педагогическом университете, Институте индустрии моды.

 

специальность 29.02.10
«Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий лёгкой промышленности

(по видам)»

 

 

Форма обучения – очная

Квалификация «технолог-конструктор»

Срок обучения – 2 года 10 месяцев

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

        Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:  Лёгкая и текстильная промышленность,  Сервис, оказание услуг населению (ремонт, предоставление персональных услуг) .

        Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

        Технолог-конструктор готовится к следующим видам деятельности:

  • художественное проектирование швейных изделий;
  • конструирование и моделирование швейных изделий;
  • разработка технологических процессов производства швейных изделий;

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Выпускник  должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
  • Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
  • Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
  • Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
  • Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста;
  • Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
  • Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
  • Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

2. Выпускник, освоивший образовательную программу  должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.1. Художественное проектирование швейных изделий (по выбору):

  • Создавать технические рисунки и эскизы изделий, модельных рядов, коллекций, с применением различных источников с учётом свойств материалов и особенностей целевого рынка.
  • Использовать элементы и принципы дизайна при проектировании швейных изделий с учётом модных направлений, стилей, тенденций и культурных традиций.
  • Сочетать цвета, стили, мотивы, материалы и аксессуары для создания гармоничных моделей.
  • Создавать мудборды, трендборды с использованием актуальных дизайнерских решений и доносить идеи до клиента, в том числе с применением компьютерной графики.
  • Создавать прототипы и образцы изделий методом макетирования.
  • Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на всех этапах производства изделий.

2.2. Конструирование и моделирование швейных изделий (по выбору): 

  • Выполнять чертежи базовых конструкций изделий.
  • Моделировать изделия различных видов на базовой основе.
  • Изготавливать лекала и выполнять их градацию.
  • Разрабатывать конструкторскую документацию к внедрению на проектируемое изделие.
  • Осуществлять контроль за реализацией конструкторских решений модели.

2.3.Разработка технологических процессов производства швейных изделий (по выбору):  

  • Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.
  • Составлять технологические карты (последовательности) выполняемых операций на новые модели швейных изделий в соответствии с нормативной документацией.
  • Осуществлять подбор оборудования при разработке технологических процессов.
  • Выполнять экономичные раскладки лекал.

2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.  

       Обучающиеся по специальности 29.02.10 «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий лёгкой промышленности (по видам)», изучают следующие учебные дисциплины:

 

Общеобразовательный цикл

Русский язык

Литература

Иностранный язык

История

Обществознание

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

Физика

Информатика

Биология

География

Математика

Химия

Технология

Основы черчения

Основы учебно-проектной деятельности (вкл. Индивидуальный проект)

Социально-гуманитарный цикл

История России

Иностранный язык в профессиональной деятельности

Безопасность жизнедеятельности

Физическая культура

Основы финансовой грамотности

Профессиональныйцикл

Общепрофессиональныедисциплины

Материаловедение

Спецрисунок и художественная графика

Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности

История стилей

Основы маркетинга в предпринимательской деятельности

Основы бережливого производства

Основы культуры профессионального общения

Профессиональные модули

Художественное проектирование швейных изделий

Основы художественного проектирования швейных изделий

Макетирование швейных изделий

Учебная практика (1 неделя)

Конструирование и моделирование швейных изделий

Теоретические основы конструирования швейных изделий

Использование САПР для конструирования и моделирования швейных изделий

Учебная и производственная практика (3 недели)

Разработка технологических процессов производства швейных изделий

Проектирование технологических процессов швейного производства

Учебная и производственная практика (4 недели)

Выполнение работ по профессии «Портной»

Выбор рациональных способов обработки различных видов одежды

Учебная и производственная практика (7 недель)

Проектирование и изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам

Разработка и изготовление швейных изделий на индивидуальные фигуры с учетом свойств материалов

Разработка рабочей документации на модель швейного изделия с использованием САПР

Учебная и производственная практика (6 недель)

 

      В процессе обучения студенты выполняют большое количество практических заданий в виде разработки моделей одежды, лабораторных работ и творческих проектов практико-ориентированного и поискового характера, развивающие креативность и профессиональные качества. Лучшие студенческие исследовательские проекты, творческие работы, авторские коллекции моделей одежды с успехом участвуют в выставках и профессиональных конкурсах. Выпускник имеет возможность продолжения освоения профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в Омском государственном техническом университете.

 

 

IMAGE 11.06.2025
Профилактика пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в летний период
   На основании письма № ИСХ-25/МОБР-2407 от 11февраля 2025г. Министерства образования Омской области в Омском технологическом колледже 11 июня 2025 года  для обучающихся 1 курса был организован просмотр роликов по пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.... Подробнее...
IMAGE 10.06.2025
Сетевое взаимодействие с СПК и ОМПК
    В лаборатории №4 «Дизайн - проектирования и макетирования» Омского технологического колледжа 3 и 7 июня 2025 года прошли   практические занятия, организованные преподавателем специальных дисциплин Куколевой Кристиной Александровной в рамках сетевого... Подробнее...
IMAGE 10.06.2025
22 июня - День памяти и скорби
      День памяти и скорби — 22 июня 1941 года — трагическая дата в истории нашей страны. В этот день началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей. В этой войне погибли более 26 миллионов советских граждан, такой огромной ценой СССР... Подробнее...
IMAGE 06.06.2025
Ярмарка вакансий в ОмТК 2025
      На базе Омского технологического колледжа, входящего в состав образовательного кластера «СервисПрофи», 6 июня 2025 года прошло профориентационное мероприятие для выпускников «Ярмарка вакансий». В мероприятии приняли участие работодатели ... Подробнее...
IMAGE 06.06.2025
Квест «Курить не модно – дыши свободно!»
  Обучающиеся группы 912Д 5 июня 2025 года приняли участие в квесте «Курить не модно – дыши свободно!», который провела Наталья Федоровна Тарлецкая. Цель: формирование негативного отношения молодежи к курению, повышение мотивации студентов к ведению здорового... Подробнее...
IMAGE 05.06.2025
Демонстрационный экзамен на специальности 29.02.10 «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий лёгкой промышленности (по видам)»
С 02.06.2025г. по 05.06.2025 г.  в БПОУ «Омский технологический колледж» состоялся демонстрационный экзамен профильного уровня в рамках государственной итоговой аттестации на специальности 29.02.10 «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий лёгкой... Подробнее...
IMAGE 05.06.2025
Ярмарка вакансий для специалистов индустрии красоты
  В Омском технологическом колледже 5 июня 2025 года прошла «Ярмарка вакансий» для выпускников специальностей индустрии красоты.  Мероприятие стало значимым событием для тех, кто ищет работу или интересуется своим профессиональным развитием.  На встрече с... Подробнее...
IMAGE 05.06.2025
Государственная итоговая аттестация по специальности
   В Омском технологическом колледже в период 26.05.2025г. по 04.06.2025г. в рамках государственной итоговой аттестации по специальности 43.02.17 "Технологии индустрии красоты" ФП «Профессионалитет» состоялся демонстрационный экзамен по компетенции... Подробнее...
IMAGE 05.06.2025
Психолого-профориентационное мероприятие для первокурсников
    Обучающиеся групп 911ЭК,912ЭК, 912ПИ 5 июня 2025 года  в сопровождении Малышевой Татьяны Михайловны и Каримовой Динары Армановны посетили  кадровый центр «Работа России». Специалисты отдела профессиональной адаптации и развития карьеры Стародид Анна... Подробнее...
IMAGE 04.06.2025
«Пока в России Пушкин длится…»
    В читальном зале библиотеки ОмТК (корпус 3)  3 июня 2025 года обучающиеся групп 911ТК и 912ПИ задорно и весело приняли участие в мероприятии, посвященном Дню рождения Александра Сергеевича Пушкина. Студенты разгадали кроссворд «Путешествие по сказкам А. С.... Подробнее...
IMAGE 04.06.2025
6 июня - Пушкинский день России
    Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день, известный также как День русского языка. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина бесценно. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий,... Подробнее...
IMAGE 02.06.2025
Областные соревнования по легкой атлетике 2025
  На стадионе «Сибирский нефтяник» 28 мая 2025 года прошли областные соревнования по легкой атлетике в зачет спартакиады среди обучающихся профессиональных образовательных организаций.   Состязания  включали в себя бег на 100м, 400м, 1500м, прыжок в длину с разбега,... Подробнее...
IMAGE 30.05.2025
Фестиваль «Живая история Сибири»
  Обучающиеся группы 911ЭК 29 мая 2025 года посетили фестиваль «Живая история Сибири», который реализует АНО "Агентство стратегических инноваций" при поддержке Фонда президентских грантов. Фестиваль призван способствовать сохранению исторической памяти,... Подробнее...
IMAGE 28.05.2025
История библиотек в лицах
     27 мая 2025 года в читальном зале библиотеки ОмТК (корпус 3) обучающиеся группы 912Д приняли участие в викторине «История библиотек в лицах», посвященной Общероссийскому дню библиотек. В начале мероприятия студенты познакомились с биографиями поэтов и... Подробнее...
IMAGE 28.05.2025
Книжная выставка «Писатели – библиотекари»
   Ежегодно 27 мая отмечается Общероссийский день библиотек. Дата приурочена ко дню основания в 1795 году первой государственной общедоступной библиотеки России - Императорской публичной библиотеки, ныне Российской национальной библиотеки Санкт-Петербурга. Праздник... Подробнее...
IMAGE 27.05.2025
Анонс о проведении демонстрационного экзамена на специальности 29.02.10 «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)»
В период с 2 по 5 июня 2025 года в Омском технологическом колледже планируется проведение государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена в группе 931ТК специальности 29.02.10 «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий... Подробнее...
IMAGE 27.05.2025
Экскурсия выпускников ОмТК в ОмГТУ
В рамках профориентации 23 мая 2025 года состоялась экскурсия выпускников по профессии «Портной», специальностям «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», «Дизайн (по отраслям)» Омского технологического колледжа в Омский... Подробнее...
IMAGE 26.05.2025
«Я поведу тебя в музей...»
   Обучающиеся группы 911Ф 24 мая 2025 года посетили Омский областной музей изобразительного искусства. К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне Музей имени М.А. Врубеля подготовил проект, посвященный спасению культурного наследия страны на примере истории... Подробнее...
IMAGE 22.05.2025
Проведение демонстрационного экзамена по специальностям 43.02.17 «Технологии индустрии красоты» 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»
   В БПОУ «Омском технологическом колледже» пройдут демонстрационные экзамены по компетенции Парикмахерское искусство    В рамках государственной итоговой аттестации: - с 22.05.2025 по 24.05.2025 в групп 933ПИ специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты. - с... Подробнее...
IMAGE 22.05.2025
Групповое занятие «Сила спокойствия»
   Обучающиеся 1 курса специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты» Омского технологического колледжа 21 мая 2025 года приняли участие в   групповом занятии по профессиональной, производственной и социальной адаптации «Сила спокойствия», которое... Подробнее...

            




Наш адрес:                                             
644086, Российская Федерация,
город Омск,
ул. 21-я Амурская, д. 15
Тел.: +7 (3812) 61-19-02

Email: post@omtc.omskportal.ru 




 

 

 


 



Поступление в СПО онлайн



 

Трудоустройство

 


Есть такая Профессия - Родину защищать

 


 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!