На главную На главную На главную

специальность 38.02.04
«КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

 

Уровень образования – базовый
Форма обучения – очная

Квалификация «менеджер по продажам»
Срок обучения – 1 год 10 месяцев(на базе 11 классов)
Срок обучения – 2 год 10 месяцев(на базе 9 классов)


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 

Область профессиональной деятельности выпускников: Организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • товары, производимые и/или реализуемые в производственных, обслуживающих организациях;
  • услуги, оказываемые сервисными организациями;
  • первичные трудовые коллективы.

 

Менеджер по продажам  готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
  • Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
  • Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Менеджер по продажам  должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: 

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
  • Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
  • Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
  • Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
  • Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

 

2. Менеджер по продажам  должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

 

2.1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

  • Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
  • На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
  • Принимать товары по количеству и качеству.
  • Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
  • Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
  • Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
  • Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
  • Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
  • Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
  • Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

 

2.2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

  • Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
  • Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
  • Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
  • Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
  • Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
  • Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
  • Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
  • Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
  • Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

 

2.3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

  • Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
  • Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
  • Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
  • Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
  • Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
  • Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
  • Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
  • Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

 

2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

Студенты колледжа, обучающиеся по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», изучают следующие учебные дисциплины:

 

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Общеобразовательный цикл

Русский язык и литература

Иностранный язык

Математика

История

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

Обществознание

Естествознание

География

Экология

Информатика

Экономика

Основы учебно-исследовательской деятельности

Профессиональная подготовка

Основы философии

История

Иностранный язык

Физическая культура

Русский язык и культура речи

Социальная психология

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Экономика организации

Статистика

Менеджмент

Документационное обеспечение управления

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Логистика

Бухгалтерский учет

Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

Безопасность жизнедеятельности

Адаптация на рынке труда

Профессиональные модули

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Организация коммерческой деятельности

Организация торговли

Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда

Учебная и производственная практика (3 недели)

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Финансы, налоги и налогообложение

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Маркетинг

Учебная и производственная практика (1 неделя)

Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Теоретические основы товароведения

Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров

Учебная и производственная практика (3 недели)

Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров

Технология процессов розничной торговли

Учебная и производственная практика (3 недели)

Преддипломная практика (4 недели)

 

В процессе обучения студенты выполняют большое количество практических заданий, лабораторных работ и творческих проектов практико-ориентированного и поискового характера, развивающие креативность и профессиональные качества. Лучшие студенческие исследовательские проекты и творческие работы с успехом участвуют в профессиональных конкурсах города  и регионального уровней, таких как Областная Олимпиада профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер-кассир».

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования  по специальности  «Коммерция (по отраслям)», подготовлен и имеет возможность продолжения освоения профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в Омском государственном институте сервиса.


Наш адрес:
644086, Российская Федерация,
город Омск,
ул. 21-я Амурская, д. 15
тел./факс: +7 (3812) 61-19-02
omtc@omtcoll.ru
Как нас найти