На главную На главную На главную


специальность 29.02.04
«КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
Уровень образования – базовый
Форма обучения – очная
Квалификация «технолог-конструктор»
Срок обучения – 2 года 10 месяцев
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников: моделирование и конструирование и организация швейных изделий

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • потребительские и эстетические характеристики модели швейного изделия;
  • эскизы, технические рисунки, чертежи конструкция моделей швейных изделий;
  • основные и вспомогательные материалы, трикотажное полотно, фурнитура для изготовления швейных изделий;
  • процессы моделирования и конструирования;
  • оборудование и технологические процессы швейного производства;
  • коллекция моделей (или опытный образец);
  • первичные трудовые коллективы.

 

Технолог-конструктор готовится к следующим видам деятельности:

  • моделирование швейных изделий;
  • конструирование швейных изделий;
  • подготовка и организация технологических процессов но швейном производстве;
  • организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.Технолог конструктор должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологи в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).

2.Технолог-конструктор должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.1. Моделирование швейных изделий:

  • Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
  • Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
  • Выполнять технический рисунок модели по эскизу.
  • Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.
  • Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

2.2. Конструирование швейных изделий: 

  • Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.
  • Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
  • Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.
  • Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

2.3.Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве:  

  • Выбирать рациональные способы технологии и и технологические режимы производства швейных изделий.
  • Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами.
  • Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов)
  • Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.

2.4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею:  

  • Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.
  • Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.
  • Вести документацию установленного образца.
  • Организовывать работу коллектива исполнителей.

2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.  

 

Студенты колледжа, обучающиеся по специальности 29.02.04«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», изучают следующие учебные дисциплины:

 

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик
Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Русский язык и культура речи
Основы социологии и политологии
Социальная психология
Математика
Экологические основы природопользования
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Инженерная графика
Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Основы безопасности жизнедеятельности
Материаловедение
Спецрисунок и художественная графика
История стилей в костюме
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Безопасность жизнидеятельности
Спецкомпозиция
Основы экономики и менеджмента
Охрана труда
Профессиональные модули
Моделирование швейных изделий
Основы художественного оформления швейного изделия
Основы художественного проектирования швейных изделий
Учебная и производственная практика (1,5 недели)
Конструирование швейных изделий
Теоретические основы конструирования швейных изделий
Методы конструктивного моделирования швейных изделий
Методы конструирования одежды из материалов с различными свойствами
Учебная и производственная практика (2,5 недели)
Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве
Основы обработки различных видов одежды
Учебная и производственная практика (4 недели)
Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею
Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства
Основы маркетинга в швейной промышленности
Учебная и производственная практика (1 неделя)
Выполнение работ по должности Портной
Выполнение работ по профессии Портной
Учебная и производственная практика (15 недель)
Преддипломная практика (4 недели)

 

В процессе обучения студенты выполняют большое количество практических заданий в виде разработки моделей одежды, лабораторных работ и творческих проектов практико-ориентированного и поискового характера, развивающие креативность и профессиональные качества. Лучшие студенческие исследовательские проекты, творческие работы, авторские коллекции моделей одежды с успехом участвуют в выставках и профессиональных конкурсах международного и регионального уровней, таких как Всероссийский фестиваль молодых модельеров–дизайнеров «Новые имена – молодежной моде» в г.Тюмень, профессиональный конкурс «Серебряная нить» ДИАНА МОДЕН, «Старт-мастер»

Выпускник имеет возможность продолжения освоения профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в Омском государственном институте сервиса, Российском государственном профессионально-педагогическом университете, Институте индустрии моды.


Наш адрес:
644086, Российская Федерация,
город Омск,
ул. 21-я Амурская, д. 15
тел./факс: +7 (3812) 61-19-02
omtc@omtcoll.ru
Как нас найти