Сведения об образовательной организации
Услуги сотрудникам и студентам
«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Уровень образования – базовый
Форма обучения – очная
Квалификация «технолог-конструктор»
Срок обучения – 2 года 10 месяцев
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- потребительские и эстетические характеристики модели швейного изделия;
- эскизы, технические рисунки, чертежи конструкция моделей швейных изделий;
- основные и вспомогательные материалы, трикотажное полотно, фурнитура для изготовления швейных изделий;
- процессы моделирования и конструирования;
- оборудование и технологические процессы швейного производства;
- коллекция моделей (или опытный образец);
- первичные трудовые коллективы.
Технолог-конструктор готовится к следующим видам деятельности:
- моделирование швейных изделий;
- конструирование швейных изделий;
- подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве;
- организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею;
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Технолог конструктор должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологи в профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).
2.Технолог-конструктор должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
2.1. Моделирование швейных изделий:
- Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
- Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
- Выполнять технический рисунок модели по эскизу.
- Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.
- Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.
2.2. Конструирование швейных изделий:
- Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.
- Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
- Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.
- Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.
2.3.Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве:
- Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.
- Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами.
- Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов)
- Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.
2.4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею:
- Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.
- Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.
- Вести документацию установленного образца.
- Организовывать работу коллектива исполнителей.
2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Студенты колледжа, обучающиеся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», изучают следующие учебные дисциплины:
Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик |
Основы философии |
История |
Иностранный язык |
Физическая культура |
Русский язык и культура речи |
Основы социологии и политологии |
Социальная психология |
Математика |
Экологические основы природопользования |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
Инженерная графика |
Метрология, стандартизация и подтверждение качества |
Материаловедение |
Спецрисунок и художественная графика |
История стилей в костюме |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
Безопасность жизнидеятельности |
Спецкомпозиция |
Основы экономики и менеджмента |
Охрана труда |
Профессиональные модули |
Моделирование швейных изделий |
Основы художественного оформления швейного изделия |
Основы художественного проектирования швейных изделий |
Учебная и производственная практика (1,5 недели) |
Конструирование швейных изделий |
Теоретические основы конструирования швейных изделий |
Методы конструктивного моделирования швейных изделий |
Методы конструирования одежды из материалов с различными свойствами |
Учебная и производственная практика (2,5 недели) |
Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве |
Основы обработки различных видов одежды |
Учебная и производственная практика (4 недели) |
Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею |
Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства |
Основы маркетинга в швейной промышленности |
Производственная практика (1 неделя) |
Выполнение работ по профессии "Портной" |
Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам |
Учебная и производственная практика (15 недель) |
Преддипломная практика (4 недели) |
В процессе обучения студенты выполняют большое количество практических заданий в виде разработки моделей одежды, лабораторных работ и творческих проектов практико-ориентированного и поискового характера, развивающие креативность и профессиональные качества. Лучшие студенческие исследовательские проекты, творческие работы, авторские коллекции моделей одежды с успехом участвуют в выставках и профессиональных конкурсах международного и регионального уровней, таких как Всероссийский фестиваль молодых модельеров–дизайнеров «Новые имена – молодежной моде» в г.Тюмень, профессиональный конкурс «Серебряная нить» ДИАНА МОДЕН, «Старт-мастер»
Выпускник имеет возможность продолжения освоения профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в Омском государственном институте сервиса, Российском государственном профессионально-педагогическом университете, Институте индустрии моды.
ул. 21-я Амурская, д. 15
Email: post@omtc.omskportal.ru
Есть такая Профессия - Родину защищать