На главную На главную На главную

Услуги сотрудникам и студентам


 
Dневник.ру
Dневник.ру

 
Classroom

Система дистанционного обучения


 
Президентская библиотека
Президентская библиотека
 
 
Book.ru
Бибилиотека Book.ru
 
 
Национальная электронная библиотека
 
 
Легендарные книги
 
 
Риац
 
 

Интернет источники для профессионального образования


Почта

ПАМЯТКА  гражданам об их действиях  при установлении уровней террористической опасности

 


 

«Прямая трансляция Знание.ТВ»

 

 

Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru)


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

27 сентября - 30 сентября Социально-психологическое тестирование

Методика предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

 

Единая методика социально-психологического тестирования (далее – ЕМ СПТ, методика) разработана в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35). Правообладателем методики является Министерство просвещения Российской Федерации. 

Также с учетом поручения Государственного антинароктического комитета с 2019/20 учебного года использование ЕМ СПТ учебного года является обязательным для
образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации. 

Ответственность за сохранение аутентичности оригиналу методики, соответствие стандарту и порядку проведения несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию государственной политики в сфере образования.

Теоретико-методологическую основу методики составили научные работы, раскрывающие вопросы:

психического развития личности (К.А. Абульханова, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев,
Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Л.Ф. Обухова, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, В.В. Рубцов, Д.И. Фельдштейн и др.);

психопрофилактики и реабилитации лиц с аддиктивными расстройствами
(В.В. Барцалкина, С.В. Березин, B.C. Битенский, Е.А. Брюн, Ю.В. Валентик, Н.Н. Иванец, Б.Д. Карвасарский, Ц.П. Короленко, Е.А. Кошкина, К.С. Лисецкий, В.Д. Москаленко, Г.И. Петракова, Н.С. Сироты и В.М. Ялтонский, И.Н. Пятницкая и др.);

Методика является опросником и состоит из набора утверждений. При разработке стимульного материала были использованы компилированные и модифицированные вопросы диагностического инструментария Г. Айзенка, Ч. Спилбергера, В.В. Бойко, С.Н. Ениколопова и Т.И. Медведевой, Н.С.Ефимова, О.А. Карабановой и П.В. Трояновской, Р.Л. Кричевского, Д.А. Леонтьева, Э.В. Леус и А.Г. Соловьева, Г.С. Никифорова, В.К. Васильева и С.В. Фирсовой, А.Ш. Тхостова и Е.И. Рассказовой, Б.И. Хасана и Ю.А. Тюменевой, Л.П. Цветковой и др.

ЕМ СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет. Методика представлена в трех формах:

Форма «А-110» содержит 110 утверждений, для тестирования обучающихся 7 – 9 классов.

Форма «В-140» содержит 140 утверждений для тестирования обучающихся 10 – 11 классов.

Форма «С-140» содержит 140 утверждений для тестирования студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

На основании результатов методики для обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение рекомендуется разрабатывать индивидуальные или групповые профилактические программы. 


 

Факторы риска

 

социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение.

  • Потребность в одобрении – это желание получать позитивный отклик в ответ на свое поведение. В гипертрофированном виде переходит в неразборчивое стремление угождать
    и нравиться всем подряд, лгать, создавать о себе преувеличенно хорошее мнение с целью быть принятым (понравиться).

  • Подверженность влиянию группы - повышенная восприимчивость воздействию группы или ее членов, приводящая к подчинению группе, готовности изменить свое поведение и установки.

  • Принятие асоциальных установок социума – согласие, убежденность в приемлемости для себя отрицательных примеров поведения, распространенных в маргинальной части общества. В частности, оправдание своих социально неодобряемых поступков идеализированными и героизированными примерами поведения, достойного порицания.

  • Наркопотребление в социальном окружении – распространенность наркопотребляющих среди знакомых и близких, создающая опасность приобщения к наркотикам и формирования референтной группы из наркопотребляющих.

  • Склонность к риску (опасности) - предпочтение действий и ситуаций, выбор вариантов альтернатив, сопряженных с большой вероятностью потери.

  • Импульсивность - устойчивая склонность действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций.

  • Тревожность - предрасположенность воспринимать достаточно широкий спектр ситуаций как угрожающие, приводящая к плохому настроению, мрачным предчувствиям, беспокойству.

  • Фрустрация (от лат. «frustration» – обман, расстройство, разрушение планов) – психическое состояние переживания неудачи, обусловленное невозможностью реализации намерений и удовлетворения потребностей, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некоей цели.

 

Факторы защиты

 

(протективные факторы) – обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

  • Принятие родителями – оценочное поведение родителей, формирующее ощущение нужности и любимости у ребенка.

  • Принятие одноклассниками – оценочное поведение сверстников, формирующее у учащегося чувство принадлежности к группе и причастности.

  • Социальная активность – активная жизненная позиция, выражающаяся в стремлении влиять на свою жизнь и окружающие условия.

  • Самоконтроль поведениясознательная активность по управлению своими поступками, в соответствии с убеждениями и принципами.

  • Самоэффективность (self-efficacy) – уверенность в своих силах достигать поставленные цели, даже если это потребует больших физических и эмоциональных затрат. Термин введен А. Бандурой и представляет собой один из центральных компонентов его социально-когнитивной теории.

 

Принципы построения методики

 

Научность. Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.

Конфиденциальность. Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится
в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г.
№ 152-ФЗ «О персональных данных».

Добровольность. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного обучающихся.

Достоверность. В методике используется трехступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.

Принцип развития. По итогам использования методики в образовательных организациях субъектов Российской Федерации не исключаются уточнения и изменения в перечне исследуемых показателей и алгоритмах обработки результатов.

Принцип единообразия проведения. С целью получения достоверных сопоставимых результатов процедура проведения методики должна соответствовать единому стандарту проведения. 

 
 

      
Наш адрес:                                             
644086, Российская Федерация,
город Омск,
ул. 21-я Амурская, д. 15

Email: post@omtc.omskportal.ru 







Поступление в СПО онлайн



 

Трудоустройство

 


Есть такая Профессия - Родину защищать

 


 

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!