На главную На главную На главную

Услуги сотрудникам и студентам


 
Dневник.ру
Dневник.ру

 
Classroom

Система дистанционного обучения


 
Президентская библиотека
Президентская библиотека
 
 
Book.ru
Бибилиотека Book.ru
 
 
Национальная электронная библиотека
 
 
Легендарные книги
 
 
Риац
 
 
РИАЦ Дистанционное обучение
 
 

Интернет источники для профессионального образования


Почта

ПАМЯТКА  гражданам об их действиях  при установлении уровней террористической опасности

abilympics



 

«Прямая трансляция Знание.ТВ»

 

 

Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru)


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2023 Год педагога и наставника

  

2023 год Указом Президента России Владимира Путина

объявлен Годом педагога и наставника.

 Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность

 

 

 

Президент российской Федерации Владимир Путин

 

   «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год – год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского – будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам. Будет Год учителя, Год педагога.

 

   То, какой должна быть современная школа: ее инфраструктура, оснащение, уровень обучения, организация внешкольного образования, кружков, спортивных секций, – все это важно. Здесь важен не только труд учителя, но и участие самих учеников и, безусловно, родителей. Потому что только общие дела могут создать школу, в которой интересно учиться, которая притягательна своими возможностями в раскрытии таланта ребят, в подготовке их ко взрослой жизни»

 

 

 

 

План региональных мероприятий в рамках проведения года педагога и наставника в 2023 году (проект)

План мероприятий ОмТК в рамках реализации Года педагога и  наставника в России в 2023 году

 

 

Константин Дмитриевич Ушинский(1824–1871)

 

   Родоначальник научного подхода к педагогике в России. Родился в Туле в небогатой дворянской семье отставного офицера, а детство провёл в маленьком уездном городе Новгород-Северский (Украина), где его отец получил назначение на должность судьи. Мать рано умерла, и после её смерти 11-летний Костя большую часть времени был предоставлен сам себе, поэтому сильно пристрастился к чтению и глубоким размышлениям.

 

   Учился Ушинский на юрфаке Московского университета. Там в то время преподавал профессор философии государства и права Пётр Редкин, который, «заразил» Ушинского интересом к педагогике как к науке, которая способна менять людей и общество в целом к лучшему. После окончания университета Константин Дмитриевич начал преподавать в Демидовском юридическом лицее. Но для тамошней удушливой атмосферы он оказался слишком вольнодумным — и, как бы сейчас сказали, «его ушли». Но спустя четыре года Ушинский вернулся в педагогику, прославился и начал ломать стереотипы.

 

   В 1854 году Ушинскому удалось устроиться учителем русской словесности и юридических предметов в Гатчинский сиротский приют. Это заведение славилось жестокими методами воспитания. За пять лет работы там Ушинскому удалось изменить местные порядки, искоренить доносительство и воровство среди воспитанников. Однажды он обнаружил в лицее пыльный шкаф с никому не нужными книгами по педагогике – и нырнул в них с головой. «Боже мой!  – от скольких бы грубых ошибок был избавлен я, если бы познакомился с ними прежде, чем вступил на педагогическое поприще!» – вспоминал он потом.

 

   Это открытие вдохновило Ушинского, он стал публиковаться в «Журнале для воспитания», и на его свежие идеи обратил внимание сама императрица Мария Александровна. Он показался ей подходящей кандидатурой для реформ в Смольном институте благородных девиц, о которых она давно задумывалась. Институт тогда представлял собой просто пародию на образование – воспитывавшиеся там девицы толком ничего не знали, кроме французского, и выпускались жеманными невеждами.

 

   Так в 1859 году 35-летний Ушинский стал инспектором классов Смольного института. Эта должность – что-то вроде завуча учебной части, главного по содержанию и методикам обучения. Ушинский везде был реформатором, но в Смольном впервые получил на это высочайший карт-бланш. Он изменил жизнь института кардинально – заменил механическую бездумную зубрёжку, которая там раньше была единственным методом, на настоящее преподавание и обучение, поменял учителей. При нём девушек начали обучать естественным наукам (раньше считалось, что им это ни к чему), а ещё он открыл дополнительный старший класс, в котором могли остаться выпускницы, желавшие получить профессию домашней учительницы. Но главное, Ушинский поменял мировоззрение институток, включил у них живое мышление и постарался сделать более свободной царившую там атмосферу ханжеской морали и подавления индивидуальности.

 

   После этого Ушинский уехал изучать и описывать опыт передовых европейских школ. К педагогической практике он больше не вернулся, но написал первые массовые учебники и руководства для начального обучения «Родное слово» и «Детский Мир. Хрестоматия», а ещё двухтомный фундаментальный труд «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», занимался общественной деятельностью.

 

Педагогические идеи Константина Ушинского

 

   Ушинский придерживался и последовательно развивал много идей:

  • Образование должно быть обязательным для всех вне зависимости от сословия. Женщины имеют такое же право на образование, как и мужчины (напомним, в педагогику Ушинский пришёл ещё до отмены крепостного права, а за равные права на образование женщины в Российской империи боролись вплоть до революции 1917 года,так что эти его идеи сильно опередили время).
  • Педагогика не может опираться лишь на личный опыт учителя, ведь тот может оказаться ошибочным. Она должна опираться на теорию, то есть всестороннее изучение человека и систематизированный опыт. Поэтому педагогические идеи должны развиваться в университете, опираясь на науку. Так, в «Человеке как предмете воспитания» Ушинский подробно описывал не только психологию, но и физиологию человека. Благодаря этому он объяснял, например, почему дети не могут долго заниматься одним монотонным делом и почему обучение для них должно быть наглядным.
  • Обучение – не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика, наблюдательности, воображения, фантазии, желания и способности дальше приобретать знания самостоятельно. Обучение должно быть сознательным, то есть до учащихся нужно донести, зачем они учатся и чему в итоге научатся.
  • Обучение должно быть системным и последовательным. От конкретного – к отвлечённому, от знакомого – к незнакомому, от единичного – к сложному, от частного – к общему. В учебном материале нужно определённым образом расположить материал для повторения и практические задачи. Это обеспечит прочность знаний. Важно научить применять знания на практике, оперировать ими в разных ситуациях.
  • Задача первоначального обучения – сделать серьёзное занятие увлекательным для ребёнка. Но с увлекательностью важно не переборщить. Если превратить вообще всё обучение в игру, то ребёнок не сможет дальше осваивать не очень интересные, но важные знания. Он должен привыкнуть к тому, что обучение — всё-таки труд.
  • Главная задача педагогики – воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями. Обучение – лишь средство воспитания. Школа должна готовить человека к жизни и труду.
  • Воспитание должно быть гуманным. Физические наказания и унижения неприемлемы. Воспитание – это убеждение личным примером, а не слепое повиновение.
  • Воспитание и образование должны учитывать культурные и языковые особенности народа. Однако это не значит, что русская школа должна быть какой-то уникальной, «не как у людей». Законы души и её развития везде одинаковы.

 

Стихотворения, посвященные педагогам...

 

М. Калужская "Вы постоянно на передовой..."

В. Тушнова "Если б не было учителя"

Р. Рождественский "Учителям"

А. Дементьев "Не смейте забывать учителей!"

Ю. Ким "Наставникам"

Мудрые цитаты об учителях

2023 - год педагога и наставника

Электронные ресурсы в помощь проведению меропритий

Виртуальная выставка "Антология педагогической мысли"

 

      
Наш адрес:                                             
644086, Российская Федерация,
город Омск,
ул. 21-я Амурская, д. 15

Email: post@omtc.omskportal.ru 







Поступление в СПО онлайн



Организация образовательной деятельности
в условиях распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации


Трудоустройство

 


Есть такая Профессия - Родину защищать

 



 


 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!